Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 4 июня 2013 г.

Кризис ОСАГО
1897 просмотров, 1 комментарий, добавлен 4 июня 2013 года в 14:26

Эксперты все громче говорят о кризисе ОСАГО. Суды в массовом порядке начали применять закон «О защите прав потребителей»: со страховщиков помимо полной компенсации ущерба стали взыскивать еще моральный вред и штраф в размере0% от ущерба. Госдума приняла законопроект, существенно повышающий выплаты. При этом базовые тарифы на страховку остались без изменений. В результате автостраховщики, работающие на грани рентабельности, готовятся к банкротству.

Повышение лимитов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий порядок выплат по ОСАГО. На радость автовладельцам, увеличиваются страховые суммы, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего до00 тыс. руб. со 160 тыс. руб., а за вред, причиненный автомобилю, — до 400 тыс. руб. со 120 тыс. руб. на каждого потерпевшего. Документ расширяет возможность оформления документов по ДТП без участия сотрудников полиции: теперь это допускается, когда максимальный размер страховой выплаты составляет0 тыс. руб. (сейчас в два раза меньше). При этом в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях, где дороже автомобили и плотнее транспортный поток, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции авторы законопроекта ориентируются на максимум в 400 тыс. руб. Как пояснил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, первые 15 месяцев после вступления поправок в силу тарифы по ОСАГО повышать не будут, поскольку у Российского союза автостраховщиков (РСА) есть резервы в компенсационном фонде. Затем для повышения конкуренции предполагается переход от фиксированной ставки тарифа к ценовому коридору.

«Спорить с тем, что повышение лимитов выплат необходимо, не имеет смысла, это реальная потребность автовладельцев, — отметил руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — С 2003 года в стране значительно обновился и подорожал автопарк и соответственно стоимость ремонта транспорта. Все будущие сложности начинаются с того, что тарифы вместе с повышением лимитов повышать не планируется. Соответственно, перед страховщиками остро и прямо встает вопрос: а за счет чего платить? За 10 лет, что существует ОСАГО, цены выросли в несколько раз, повысилась стоимость запасных частей, изменился валютный курс, практически целиком поменялся автопарк, но базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу».

В результате расходы страховщиков постоянно растут. Несколько улучшило ситуацию повышение региональных коэффициентов, проведенное в июле 2011 года. Благодаря этой мере удалось вывести из убытка отдельные регионы, однако не все: например, как признаются страховщики, в Приволжье, Центральном Черноземье, на юге страны вести бизнес по-прежнему невыгодно.

«Повышение лимитов приведет к увеличению выплат и росту убыточности, что должно быть компенсировано повышением тарифов. Конечно, вопрос о повышении тарифов сложный и непопулярный, но тем не менее требующий строго математического подхода и актуарных расчетов, а не политического решения», — полагает директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «В настоящий момент базовый тариф и поправочные коэффициенты можно рассчитать для каждого вида транспорта с точностью до рубля, для того чтобы данный вид страхования учитывал все требования автовладельцев. Уровень роста тарифов по отношению к 3-кратному увеличению страховых сумм должен составлять в пределах 70–75%», — считает Дмитрий Феськов, директор Агентства страхования ответственности СК «МАКС».

Эксперты бьют тревогу. Ведь если ответственные страховщики начнут уходить с рынка, то на нем останутся компании, ориентированные только на сбор премий. Таким образом, под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО.

Пир автоюристов

Тревожные тенденции стали набирать силу с начала этого года. Так, по оценке РСА, в первом квартале этого года собранная по ОСАГО премия увеличилась на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,1 млрд руб. А выплаты по полисам ОСАГО увеличились на треть и достигли 17,3 млрд руб. Впервые за 10 лет существования рынка ОСАГО прирост по сборам оказался скромнее, чем по выплатам, — 2,7 млрд руб. против 4,3 млрд. Средняя выплата по ОСАГО, которая за весь прошлый год выросла лишь на 4%, в первом квартале увеличилась также на рекордное значение — 17% — и достигла 25,4 тыс. руб.

У этих неприятных для страховщиков рекордов есть вполне объяснимая причина — волна судебных исков. Она накрыла страховщиков в конце прошлого года. После того как пленум Верховного суда РФ распространил действие закона «О защите прав потребителей» на страховые отношения. Помимо полной компенсации ущерба со страховщиков стали взыскивать еще и моральный вред, и штраф в размере0% от ущерба. Кроме того, за каждый день просрочки выплаты потребители смогли требовать неустойку — 3% от выплаты. Также у граждан появилась возможность подавать иски по месту жительства, а не по месту регистрации страховщика и при этом не платить госпошлину. В результате выплаты страховщиков по суду выросли в полтора-два раза.

Как сообщили в РСА, около 90% судебных выплат приходится на клиентов, которые вообще не обращаются к страховщику, а идут сразу к юридическому посреднику. «Подобная практика находит все большее распространение, особенно в регионах, где чуть ли не половина убытков проходит через так называемых автоюристов. Бороться с этим достаточно сложно, здесь необходимы законодательные изменения в единой методике определения размера ущерба, штрафных санкций по ОСАГО, а также установление предельного размера компенсации автоюристам по ОСАГО», — отметил Дмитрий Кузнецов. По словам Дмитрия Феськова, бизнес посредников не пойдет на пользу автовладельцам: страховые компании будут вынуждены требовать увеличения тарифов, ведь ни один страховщик не может позволить себе работать в минус. «Необходимо выведение ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей» и борьба с юридическими конторами, которые сегодня наживаются на судебной практике по ОСАГО. Способствовать этому может запрет переуступки прав требования», — заключил Денис Макаров.Противоугонные системы могут снизить каско на 25%

Как считают специалисты, существенно понизить тарифы по автокаско могли бы противоугонные системы. «Оснащение автомобиля системой радиопеленгации для розыска и возврата угнанных транспортных средств может сократить стоимость страхового полиса каско на 20–25%», — сообщил на пресс-конференции зам. председателя экспертного совета по законодательству о страховании Комитета Госдумы по финрынку Константин Пылов.

В конце мая Вневедомственная охрана Москвы заявила о запуске новой противоугонной системы. Как пояснил начальник УВО ГУ МВД Москвы Анатолий Абрамочкин, «нашими партнерами была представлена новая спутниковая система охраны автомобилей, сигнал которой будет поступать к нам на пульт. С помощью этого сигнала можно будет отследить весь путь движения автомобиля».

Однако аналитики не спешат с оптимистичными оценками. Они напоминают о неудачной попытке компании Eagle Investment B.V., которая в конце прошлого года презентовала федеральный проект розыска угнанного автотранспорта ТРЕКЕР. По мнению экспертов, система радиопеленгации ТРЕКЕР могла бы оказать существенное влияние на рынок страхования и, соответственно, снизить тарифы по автокаско. Но на сегодняшний день проект так и не реализован, несмотря на многомиллионные вложения. Эксперты объясняют это просчётами менеджмента, допущенными при старте проекта.

Ольга КВАСОВА


  Вся пресса за 4 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт